|
Многие покупатели любят бренды, доверяют брендам и готовы переплачивать за имя.
© Copyright 2015 / Многие покупатели любят бренды, доверяют брендам и готовы переплачивать за имя.. Но в этом году настроение покупателя изменилось: стагнация в экономике, отсутствие перспектив роста, повышение валютного курса, общая неопределенность в экономике и в жизни привели к тому, что обеспеченные покупатели поменялись. Они начали считать деньги. Курс на экономию взят, и поэтому редакция События Ру и журнал LeTabouret пригласили дизайнеров и архитекторов, коммерсантов и журналистов к поиску ответов на вопросы: «Можно ли создать качественный и стильный интерьер без дорогих брендов, и стоит ли за них переплачивать?» Александр Владимиров: – Всегда потребительские свойства связаны с ценой. Если эти свойства не соответствуют цене, то товар не будет продаваться. А если свойства товара с точки зрения качества, его уникальности, с точки зрения впечатления, производимого на людей, соответствуют цене, тогда он продается. А ведь во всем мире так ценится антиквариат! Антикварная плитка, полы, мебель, то, что несет в себе глубокое содержание, печать веков, память. И купить это можно на блошиных рынках – дешево. Почему-то российские интерьеры порой отталкивают своей роскошью, подавляют брендами. Европейские интерьеры более уютные, менее пафосные, «живые», может быть, это впечатление из-за вещей с историей? – Согласна, в любом бренде большая сумма заложена на его раскрутку, на продвижение. Российский бренд не может себе еще многого позволить. – Давайте определимся для начала, что такое бренд. Слово это навязанное, у нас сейчас практически каждая вещь называется брендом, так же как каждая лавка – бутик. За брендом стоит устойчивая память людей о хорошем качестве предмета, о каком-то человеке, об истории. Качество продукта, качество времени, качество мысли… Когда оппоненты «брендовиков» говорят о том, что бренд не нужен, тогда, видимо, они имеют в виду, что интерьеру нужен бренд дизайнера, ведь то, что выделит этот интерьер из длинного ряда других, все равно должно быть. – Бренд класса люкс сложен из нескольких основных факторов, которые должны постоянно совершенствоваться. Это качество материалов и технологий их обработки, качество мысли, поиск новых форм, философия и история бренда, позиционирование. При идеальной комбинации, внимании к деталям и динамике бренд со временем становится принадлежностью к образу жизни класса люкс. – Качество и бренд далеко не параллельно идущие понятия, но очень часто бренд ассоциируется именно с качеством и дороговизной. Бренд – это имя, а за имя приходится платить. Такой тезис для некоторых клиентов в сегодняшних условиях кризиса становится определяющим фактором, и они склоняются в сторону малоизвестных фирм. Екатерина Елизарова: – Составить конкуренцию состоявшимся брендам – это большая ответственность. Я, к примеру, создавая коллекции предметов мебели под собственным брендом, произвожу их в Италии. Пока в России, увы, знаменитого итальянского качества достичь невозможно. Сергей Денисенко: – Как правило, за «престижным брендом» в первую очередь стоит именно качест- – В Европе, например, существует множество демократичных марок, предлагающих довольно хорошее качество. Причем эти марки не копируют изделия из сегмента люкс и премиум, а разрабатывают свои собственные коллекции, отвечающие современным тенденциям и потребностям. У нас таких единицы. Из местных, пожалуй, не назову никого, знаю москвичей – Archpole. Екатерина Елизарова: – В продолжении темы оптимизации хочу сказать, что если в интерьере материалы дешевые, то идея должна быть дорогая. Оптимизация бюджета ведет к удорожанию идеи. Предмет – лишь часть того калейдоскопа, который мы собираем – интерьера. Если говорить о европейских тенденциях, то видно, что не сильно они гонятся за брендовыми дорогими вещами. Они любят либо интерьеры, наполненные предметами антикварными или винтажными, купленными на блошином рынке, дорогими историческими вещами или недорогими, с историей, прекрасной живописью – классической и современной, либо очень простые интерьеры, но тогда это должно быть какое-то уникальное место. В европейских интерьерах практически нет люксовой брендовой мебели. Давайте любить бренды, как перец: немного посыпал, добавил остроты, и все замечательно. Главное – не переборщить. Чтобы наши интерьеры не выглядели, как калькуляторы – смотришь, а вместо восторга в голове мелькают рубли, евро, доллары.
– Дизайнер знает, в каком бюджете он работает. Если вдруг приходит новость, что бюджет сокращен вдвое, тогда лучше сделать новый проект. – В принципе, архитектор или дизайнер сам по себе бренд, особенно, когда дизайнер очень индивидуальный. Принимаясь за новую работу с заказчиком, Филипп Старк, к примеру, никогда не задумывается о брендах. Вкладывая индивидуальность, мысль, разрабатывая собственную идею, можно создавать замечательный интерьер. Ценообразование большинства интерьеров в нашем городе находится в зависимости от клиента. Создавать прекрасные интерьеры можно и не работая с брендами, и работая с брендами. Как оптимизировать бюджет в кризис? Могу дать совет – не отказываться все-таки от брендов, в интерьере должна присутствовать хотя бы одна известная марка (к примеру, замечательные брендовые двери). А вокруг может быть мебель no name, простая отделка. Акцент автоматически переместится на двери, все остальное будет лишь подоплекой. – Бренды –это один из козырей в рукаве профессионала. Но настоящий профессионал может создать интерьер и без брендов, используя свой опыт и талант. Стоит ли переплачивать за марку, каждый решает для себя сам. А задача профессионала – сделать хороший, стильный интерьер в любом случае, с любым бюджетом. В заключение хотелось бы сказать, что без брендов работать и жить можно, но с ними тоже очень хорошо. Возвращаясь к российским реалиям, мы отмечаем отсутствие культуры продвижения бренда.
|
Твиты от @sobitiyrus
|