В первом отчете МАК России по катастрофе самолета FlyDubai в Ростове описаны странные действия экипажа Общество
В первом отчете МАК России по катастрофе самолета FlyDubai в Ростове описаны странные действия экипажа

Понравился пост?

Поделись им с друзьями!
Ростов. События Ру - В катастрофе Boeing 737-800 авиакомпания Flydubai в российском Ростове-на-Дону почти наверняка виноват "человеческий фактор" — такой вывод можно сделать из промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета России(МАК). 

МАК не ставит своей целью доказать чью-либо вину, он лишь устанавливает обстоятельства случившегося. Промежуточная версия отчета доступна на сайте (PDF), а полная будет опубликована позже.

Несмотря на то, что МАК не говорит этого открытым текстом, специалисты полагают, что фактически в документе сказано: к катастрофе привели несогласованные действия экипажа, которые, в свою очередь, были вызваны потерей пространственной ориентации пилотирующего пилота и тем, что контролирующий пилот отвлекся на общение с диспетчером.

Усталость экипажа и чрезвычайно сложные погодные условия стали дополнительными факторами, усугубившими ситуацию. Сами специалисты МАК, давая рекомендации в документе, в качестве примеров приводят похожие катастрофы: Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года и A320 под Сочи в 2006 году. Обе они произошли во время попытки ухода на второй круг, в обоих случаях экипаж потерял пространственную ориентацию и контроль за самолетом.

Пилот одной из Российских авиакомпаний, ранее детально разобравший катастрофу для читателей События Ру в Ростове и реконструировавший ее на тренажере, утверждает со ссылкой на собственные источники: в минуты, предшествующие трагедии, несмотря на то, что пилотировал "Боинг" капитан, второй пилот был "более в контуре и постоянно подсказывал КВС действия".

К собственно, катастрофе могло привести то, что в момент ухода на второй круг диспетчер вышки перевел экипаж на частоту Круга и отвлек второго пилота, так что контроль над ситуацией потерял даже он.

В отчете МАК указывается, что в течение короткого времени после принятия решения об уходе на второй круг воздушное судно пилотировалось непоследовательно — начавшийся набор высоты был прерван перекладкой стабилизатора на пикирование и отклонением штурвала "от себя". В отчете не сказаны причины этих действий, однако эксперт полагает, что КВС потерялся в пространстве, не отследил некоторые произошедшие автоматически события и принял неверное решение. Второй пилот, занятый общением с диспетчерами, вовремя не поправил КВС, а затем было уже слишком поздно.

"В истории авиации известно много случаев, когда пилот "ловил иллюзию", и это заканчивалось трагедией. Известны также и многие случаи, когда пилоты успешно выходили из созданной ситуации", — пишет Денис Окань и приводит ссылку на хорошее описание шести вариантов иллюзии пространственного положения.

Напомним, что самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, потерпел катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону 19 марта 2016 года. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
21 Апреля 2016 07:23 pmach Общество Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
О проекте
Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur sadipscing elitr, sed diam nonumy eirmod tempor invidunt ut labore et dolore magna aliquyam erat, sed diam voluptua. At vero eos et accusam et justo duo dolores et ea rebum. Stet clita kasd gubergren, no sea takimata sanctus est Lorem ipsum dolor sit amet. Lorem ipsum dolor sit amet, consetetur sadipscing elitr.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0